Интернет газета

Мы-русские. Мы-есть.

В среду, 25 января, в уютном зале Вентспилсской второй средней школы прошло торжественное награждение участников и победителей первого этапа Международного конкурса непрофессионального литературно- поэтического...

Подробнее

Общественно-полит. уборная

Интервью главного редактора журнала "Балтийский мир", координатора международного комитета инициативы "Интернациональная Россия" Дмитрия Кондрашова ИА REGNUM: Как главный редактор журнала "Балтийский мир"...

Подробнее

Исторический пассаж

-Помните старый анекдот про Украину? - говорит мне латвийский экономист Александр Гапоненко. - Приезжает Путин к Кучме и спрашивает: за сколько можно купить незалежную? А Кучма в ответ: вам с людьми или без людей?...

Подробнее

БДИ!

Приближается день референдума 18 февраля по языку. Нельзя сказать, что обстановка между латышами и русскими накалена. Скорее после решения Конституционного суда, который не нашёл аргументов перенести или отменить референдум...

Подробнее

Исповедь бывшего патриота

Прошла очередная дата празднования независимости государства, в котором я живу с пелёнок уже более 50 лет практически безвыездно. Скажу честно, я его не праздновал, как, впрочем, и большинство народонаселения нашей страны, даже латышей. Почему, спросите Вы.

Причина основная в том, что я вот уже скоро 20 лет не чувствую себя прежде всего патриотом этой страны. Она превратилась в государство, где я живу, работаю, развлекаюсь, воспитываю сына, люблю жену, забочусь о матери. Раньше, когда страна была зависима и входила в состав, как говорилось, равноправных республик, я, точно помню, был ярым патриотом Латвии. Болел за рижское «Динамо», даже когда оно играло со «СКА» из Ленинграда, где мне пришлось родиться. Почитал  фильмы Рижской киностудии с великолепными Вией Артмане, Гунаром Цилинским, Карлисом Себрисом. С удовольствием ходил на концерты группы «Эолика», Виктора Лапчёнока, Ояра Гринберга и Маргариты Вилцане. Гордился Вентспилсом и Ригой. С пафосом отмечал, что Пилтене – самый маленький город в мире. А рижский бальзам и шпроты, конфеты фабрик «Лайма» и «Стабурадзе», пиво «Алдарис» и «Сенчу», сигареты «Элита» и «Рига», «ВЭФ» и «Спидола», пивной ресторан в Юрмале – всё это для меня было лучшим.

Но настоящие-то патриоты мечтали совсем о другом. Им грезились хоккейные клубы НХЛ, голливудские фильмы с Микки Рурком и Ким Бейсингер, группы «Секс пистолз»и «Кисс», певцы Элтон Джон и Дженис Джоплин. Им хотелось гулять по Бродвею и Монмарту, пить «Хенессси» и есть анчоусы, курить «Малборо» и «Кэмал».

Этим патриотом мой патриотизм оказался ненужным, неправильным. Они даже не попытались со мной это обсудить, решив, что этому государству я – чужак, окрестив меня негражданином и изменив мои имя и фамилию. Я даже знаю почему, хотя об этом никто не говорит напрямую, прикрываясь национальной риторикой, борьбой за сохранение языка, исторической казуистикой.

Пирог, который необходимо было делить, был слишком мал, чтобы каждому хватило кусочка. А скольким доброхотам хотелось иметь не один кусочек, а огромный кусище?! Надо было отсеивать потенциально претендующих. Статусом неграждан сразу отсекли третью часть. Власть должна принадлежать только аборигенам! Только они патриоты, только они носители языка древних предков, только они боролись с оккупацией, сидя зачастую в мягких креслах капээсэсных и  комсомольских органов, в исполнительных структурах советской власти и других бюджетных сферах, подрывая изнутри, по их словам, существовавшие порядки.  А всех некоренных, пришлых  ату, все беды от них. Хватит, натерпелись. Простой латышский мужичок по своей обычной доверчивости воспринял это за чистую монету и встал в первые ряды защитников национальной идентичности, не помышляя тем самым о кусочке пирога, которого в итоге и его лишили.

Но времена прошли, пирог полностью схавали. Казалось бы, пора  всех жителей делать патриотами, чтобы, так сказать, каждый на своём месте прочувствовал свою привязанность к земле проживания, как евреи к «земле обетованной», стал о ней заботиться, лелеять,  защищать.

Но,но…  властьимущие этого позволить не могут. Власть – это деньги и немалые, это тёплые бюджетные места, работать-то за 20 лет разучились, а кушать жирно хочется, привыкли. А у кормушек места мало, своим не хватает, уезжать даже надо. Правда, покидать родину приходится тем самым простым латышским мужичкам, до сих пор верующим идеалам защиты национальной идентичности.

Патриоты совсем не нужны, любые, латыши или русские, граждане или неграждане. Защищают эту землю натовские самолёты, заботятся о ней шведские банки, кормят литовские магазины, управляют из Европы, лелеют из-за океана.

Поэтому не претендуют они на мой патриотизм. Тем не менее, я по-прежнему люблю свой город и старую Ригу, рижский бальзам и шпроты, с удовольствием смотрю старые фильмы Рижской киностудии, предпочитаю пиво «Алдарис» и конфеты «Лайма». Курю вот только «Малборо», потому  что латвийских сигарет нет, а хоккей стал мне неинтересен, хотя хоккеисты рижского «Динамо» - молодцы, особенно в этом сезоне, выступая на равных с фаворитами в открытом чемпионате России. Но это не НХЛ, правда, а КХЛ.

 

 19ноября 2010 года                                                                                             Игорь Петрович

 

 

2

  1. Mauricio /

    Please teach the rest of these internet hooligans how to write and resarech!

  2. Александр /

    Ай да, Игорь Петрович! Ай да сукин сын! Красиво и по делу!