Интернет газета

Мы-русские. Мы-есть.

В среду, 25 января, в уютном зале Вентспилсской второй средней школы прошло торжественное награждение участников и победителей первого этапа Международного конкурса непрофессионального литературно- поэтического...

Подробнее

Общественно-полит. уборная

Интервью главного редактора журнала "Балтийский мир", координатора международного комитета инициативы "Интернациональная Россия" Дмитрия Кондрашова ИА REGNUM: Как главный редактор журнала "Балтийский мир"...

Подробнее

Исторический пассаж

-Помните старый анекдот про Украину? - говорит мне латвийский экономист Александр Гапоненко. - Приезжает Путин к Кучме и спрашивает: за сколько можно купить незалежную? А Кучма в ответ: вам с людьми или без людей?...

Подробнее

БДИ!

Приближается день референдума 18 февраля по языку. Нельзя сказать, что обстановка между латышами и русскими накалена. Скорее после решения Конституционного суда, который не нашёл аргументов перенести или отменить референдум...

Подробнее

Обращение к Вентспилчанам по вопросам сохранения школ нацменьшинств

Дорогие вентспилсчане, в последние месяцы стали проявляться факты обострения взаимоотношений между представителями коренной нации и русскоговорящим населением. Раздором послужило заявление национал - радикалов о переводе школ нацменьшинств на латышский язык обучения. Проблема сохранения языков (латышского и русского) перенесена в русло «образования».

Хотим напомнить обществу, что у латышской нации есть право заботиться о сохранении и развитии государственного языка – как одной из ценностей латышского народа; есть право и у русскоговорящей части населения Латвии на получение качественного образования на родном языке. Государство уже установило определенную норму для школ нацменьшинств в использовании языков: латышского и русского в пропорции 60:40 (60% - обучение на государственном языке и  40%  - на родном языке).

Эта норма была принята государством в результате мониторинга мнений общественности и профессиональных структур внутренними и внешними экспертами, а также в результате длительного диалога госструктур с общественными и негосударственными организациями в пользу обеспечения качества образования.

В Европространстве основными компетенциями выпускника являются родной язык (как главный принцип интеллектуального и эмоционального развития), иностранные языки (как предмет коммуникационной компетентности), предметы экзактного цикла (физика, математика, химия, биология), а также компьютерная грамотность.

            Сегодня школы нацменьшинств имеют достаточно высокую результативность в обучении школьников, судя по  результатам государственных централизованных экзаменов. А это значит, что школа грамотно выполняет свою миссию, целенаправленно реализуя образовательную политику государства.

            Считаем бессмысленным и недальновидным настояние на переход школ нацменьшинств на полное обучение на государственном языке.

            Мы живем в демократическом государстве, а это означает, что у каждой семьи должно быть право выбора – отдать ребенка для получения образования в латышскую школу или школу нацменьшинств. Нельзя допустить факта навязывания своего мнения определенной группы людей всему обществу.

            Давайте вместе думать, решать как улучшить экономическое состояние страны, демографию. Как обеспечить работой трудоспособное население, как повысить качество жизни людей, населяющих Латвию; как сохранить здоровье и получать радость от жизни, от работы на благо Латвии.

            А язык страны, в которой живешь, язык родины твоих детей, конечно же надо знать, - в этом нет сомнений.

            Только высокая культура общения, высокий уровень толерантности могут способствовать мобильному разрешению огромного множества важных проблем!

 

 

от имени Консультативного совета по вопросам нацменьшинств и неграждан В.П.Шенгелия

2

  1. JohNoise /

    "Давайте вместе думать, решать..."
    хорошо бы, как в 1991 году мы, "русскоязычные" выступили с латышами единым фронтом, дав им тогда кредит доверия, -- и латыши, по крайней мере, те, кто ещё не разучился думать самостоятельно, вместе с нами дали отпор своим радикалам, когда дело дойдёт до референдума о переводе школ нацменьшинств на латышский язык обучения.

  2. оскар /

    В данном случае с Верой Павловной нельзя не согласиться, но мы это обращение читали уже на прошлой недели в "Вентас Балсс". Се ля ви.